Admin Admin
| Тема: Рисуем с пелёнок Вт Дек 18, 2012 10:44 am | |
| Рисовать раньше, чем говорить, а управляться с кистью раньше, чем орудовать ложкой... Возможно ли такое? Вполне! Среди великого разнообразия методик раннего развития есть и такие, которые дают возможность с грудного возраста приобщить малыша к искусству живописи и научить его выплёскивать свои чувства и эмоции на бумагу. В Европе мамы со своими младенцами очень часто занимаются так называемым "грудничковым" рисованием. Для России это пока в новинку, но интерес к такого рода занятиям растёт и множится. Методику развития младенческого творчества предложила кандидат медицинских наук Мария Владимировна Гмошинская. Эту методику нельзя назвать обучающей, ибо в ней нет учителя как такового: ребёнок свободен творить, а родитель занимает позицию наблюдателя и координатора: может быть именно поэтому эти занятия дставляют огромное удовольствие и мамам-папам и малышам. Причём программа Гмошинской не призвана сделать из младенца выдающегося художника; она нацелена на гармоничное развитие, способствует правильному формированию речи, психики, воображения,внимания,памяти. Приобщать кроху к прекрасному следует с 6-7 месяцев, при условии, что малыш научился устойчиво сидеть. Для занятий по методике Гмошинской лучше всего подходит специальный вид краски, её называют пальчиковой. Такую краску не опасно попробовать на вкус, она не вызовет аллергии. Бумагу предпочтительнее взять большого размера: лист ватмана или старые обои. И не забудьте про специальную униформу, которую не жалко привести в негодность, ибо занятие это не из аккуратных.На первых порах малышу предоставляют возможность запустить ручки в баночку с краской. Сперва кроха будет сжимать краску в кулачке, растирать , медленно размазывать по бумаге. Потом он поймёт, что его лапка, вымазанная в краске оставляет отпечаток на листе. Тут-то и начинается самое интересное. Малыш учится пачкать бумагу, именно пачкать, а не рисовать. Позже он начнёт осознавать взаимосвязь между его движениями и отпечатком на бумаге, начнёт различать цвета, постигнет разные "техники"- размазывание по листу, хлопанье ладошкой или кулачком,штрихи пальчиком, а многие детишки с удовольствием используют пяточки в качестве кисти. Первые занятия должны длиться 3-5 минут,в зависимости от заинтересованности малыша. а уже к году продолжительность занятий возрастёт в 10 раз. Роль родителей на первых порах: контролировать, чтобы деятельность малыша не стала слишком бурной, называть цвета, и , конечно восторгаться творениями юного художника. ПОзже родитель активно включается в творческий процесс: рисует с малышом простейшие фигурки на одном листе: лесенка, дождик, солнышко, еловая веточка, рельсы и т.д, при этом называя предмет и цвет, который использован. После года малышу предлагается кисть. Причём с первых шагов необходимо приучать кроху правильно держать и вести кисть. Для этого родителю рекомендутся вести ручку ребёнка, рисовать одной кистью. На этом этапе ребёнок может осваивать акварельные краски. Существует огромное количество способов оживить такие занятия, привнести элемент волшебства.Так, если на чистом листе нарисовать какую-то фигурку парафиновой свечой, то когда малыш раскрасит этот лист фигурка проявится. Можно на каракули малыша наклеить вырезаные фигурки животных. А если на сырую, только что нанесённую краску посыпать соль, то получатся необыкновенно касивые разводы. Дети учатся смешивать краски и получать новые цвета. Позже в арсенал крохи добавляются масляные мелки, мягкие фломастеры. Вводится лепка и аппликация. Уже к 2 годам ваш малыш научится в собственной манере изображать те или иные предметы и называть нарисованное. Будьте уверены, к этому времени у вас на стене места свободного не состанется от произведений вашего маленького гения. А возможно и у вас эти занятия пробудят страсть к живописи. Так что начните , пока не поздно и получите исключительное удовольствие от занятий по методике Гмошинской. | |
|